* Узбекистан закупит 24 ультрасовременных электрических локомотива.

PRO-TECH

Азиатский банк развития (АБР) одобрил заём на 170 миллионов долларов для улучшения локомотивного парка Узбекистана, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Новые локомотивы позволят повысить эффективность железнодорожной системы, предлагая более чистые, надежные и эффективные услуги пассажирских и грузовых перевозок. Всего планируется закупить 24 ультрасовременных электрических локомотива.

«Транспорт и связь имеют решающее значение для роста и развития страны, не имеющей выхода к морю, такой как Узбекистан, и остаются приоритетом для нашей поддержки Узбекистана», – сказала глава постоянного представительства АБР в Узбекистане Синди Малвичини.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономике Узбекистана, особенно в перевозке большого объема грузов на расстояния, а также в пассажиров между густонаселенными городами страны. Железнодорожная сеть протяженностью 4669 километров в Узбекистане позволяет перевозить около 40% от общего объема грузов и около 4% от общего пассажиропотока.

Что касается уровня электрификации, то в настоящее время электрифицировано более 50% или 2350 км железнодорожной сети страны.

«Наличие более чистой, более эффективной и надежной транспортной сети в виде электрифицированных железных дорог поможет ускорить рост Узбекистана и максимизировать потенциал страны, как транспортного узла в сердце Центральной Азии», – сказал старший специалист по транспорту АБР Ко Сакамото.

В рамках проекта будет предоставлено 24 электровоза, 16 из которых оптимизированы для грузовых перевозок и 8 – для пассажирских составов. Эти локомотивы помогут сократить выбросы парниковых газов на 900 тысяч тонн в год, а также уменьшить загрязнение воздуха.

Локомотивное депо «Узбекистан» в Ташкенте также будет модернизировано, чтобы эффективно обсуживать потребности нового подвижного парка.

«Проект поможет сократить время в пути по железнодорожной сети Узбекистана, повысить качество и надежность обслуживания в транспортной сети Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), а также укрепит условия для развития частного сектора в стране. Общая стоимость проекта составляет 218,3 миллиона долларов, при этом правительство Узбекистана предоставляет 48,3 миллиона долларов. Ожидается, что он будет завершен к июню 2025 года», – отметили в АБР.

Заём АБР в размере 170 миллионов долларов напрямую дополняет другие проекты в Узбекистане по электрификации железнодорожной сети страны, два из которых поддерживаются АБР. В сентябре 2011 года банк одобрил заём на 100 миллионов долларов для электрификации 145 км железной дороги между городами Мараканда и Карши, а в апреле 2017 года – заём на 80 миллионов долларов для электрификации железной дороги, соединяющей города Пап, Наманган и Андижан в Ферганской долине.