* Казахстан-Кыргызстан: Таможенная блокада №2

собственная аналитика

По ситуации сложившейся на казахском КПП, или почему «закрыли» нам границу..?

Пограничная служба Казахстана ужесточила контроль на своем пропускном пункте «Карасу», который граничит с Чуйской областью. Это привело к очереди из грузовых фур выезжающих из Кыргызстана.

По поступающей информации затор образовался за последние две недели с 19 марта 2019 года. Скопление грузовых машин наблюдается только возле КПП «Ак-Тилек — Автодорожный», на других пограничных пунктах Кыргызстана такой проблемы нет.

Похожее изображение

По версии казахских властей, грузовые фуры не могут пересечь границу, потому что отказываются проходить досмотр или имеют несоответствие грузов с накладными документами.

Причину скопления грузовых фур на КПП Казахстана нужно искать в существующей проблеме контрабанды, серого импорта из Китая через таможню Кыргызстана и его проникновения на рынок ЕАЭС.

Хочу напомнить 9 февраля 2019 года на неформальной встрече в Сочи двух президентов С.Жээнбекова и В.Путина российская сторона подняла вопрос о необходимости усиления таможенного контроля по защите экономических интересов ЕАЭС.

По данным Международного торгового центра (ITC), сведения таможенной статистики в Кыргызстане и Китае разнятся в пределах 50-ти миллиардов долларов США. Вопрос о «существенных различиях» в сведениях об объеме товарооборота между Кыргызстаном и Китаем поднимал Казахстан. Так, в 2017 году на встрече глав правительств стран ЕАЭС премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев затронул тему «серого импорта». Он сделал это заявление 25 октября 2017 года, в разгар таможенного противостояния между Казахстаном и Кыргызстаном.

Картинки по запросу путин жээнбеков
Скорее всего, такой шаг как усиление контроля на казахском таможенном КПП был согласован на встрече двух лидеров Жээнбекова и Путина 28 марта, очевидно РФ кыргызскую сторону поставило перед фактом, что дальше так продолжаться не может и уведомило  Кыргызстан, чтобы это не выглядело как неожиданный и не дружеский акт.

Последствие происходящего сегодня на границе могут быть для кыргызской таможни болезненными. Становится очевидным, что нас скорее всего ждут громкие кадровые перестановки в государственной таможенной службе КР и ее реформирование… говоря простыми языком если «таможенную мафию» не ликвидируем у себя на границе с КНР, то есть риск оказаться в торговой блокаде ЕАЭС…

Алишер Мамасалиев